Дожди не вечны. Они закончатся и пора будет  снова отправляться в грибное царство. Не желудка ради, а души для.

Почему?..

Ответ на этот вопрос нужно искать вне плоскости рационального. Тогда где? Может быть, в мировосприятии наших предков…

СЪЕДОБНЫЕ ГРЕХИ

В Заволжской Руси от стариков до сих пор можно услышать старое поверье,  что съедобные грибы – это грехи. Только воплотившиеся в эукариотические, так говорят в биологии, организмы. Боровики – это самые большие наши грехи, а лисички, опята – незначительные, рутинные, шалости.

СЪЕДОБНЫЕ ГРЕХИ

 


Поганки, мухоморы и прочие – это грехи других людей. Съесть такой гриб – значит лишить возможности другого человека исповедовать свой грех. Расплата за это беспощадная.


Из этого следует, что «тихая охота» — это бессознательное (так бы сказали психоаналитики) воспоминание о собственной грешности. Ну а поглощение приготовленных, а главное – найденных лично тобой – грибов, является аллегорией исповеди.

СЪЕДОБНЫЕ ГРЕХИ

 

Неизвестно откуда пошло это поверье. Точно можно сказать, что у него языческие корни. И все же…

Старики говорили, что обилие грибов в лесу – примета близкой беды. В смысле, что неисповеданные грехи могут обернуться общим горем. Именно поэтому заволжские крестьяне никогда не заканчивали сезон «тихой охоты» до того момента, пока не возвращались домой с пустой корзинкой.

СЪЕДОБНЫЕ ГРЕХИ


Возможно, и нам пора совершить паломничество в грибное царство.

Алексей Загорский

 


Читайте также:

Тихая охота как таинство: 2 комментария

  1. а как быть с галлюциногенными грибами? в какую категорию их отнести? они ведь не входят ни в категорию съедобных (т.е. своих грехов), ни в категорию несъедобных (т.е. чужих грехов)